logo
Последние новости
Роджер Тэйлор, барабанщик всемирно известного коллектива Duran Duran, несколько лет назад...
Duran Duran — британская поп-рок группа, обладатель двух премий «Грэмми». За многолетнюю историю...
Ближайшие концерты

В настоящее время группа не гастролирует.


Ник Роудс: "Я – холостой. Имею право."

Самый молодой участник самого взрослого бойз-бенда о сотрудничестве с Марком Ронсоном и Дэвидом Линчем, об украденном леопарде и русских мелодиях Duran Duran.

На следующей неделе в России должны были выступить Duran Duran — чуть ли не первый бойз-бенд в мире, любимая группа леди Дианы и супермоделей 1980-х, герои MTV времен его расцвета. Но, увы, не выступят — из-за болезни вокалиста Саймона Ле Бона менеджмент группы отменил сначала английские, а затем и три европейских шоу, включая выступления в Москве и Санкт-Петербурге.

За тридцатилетнюю карьеру Duran Duran бросало то вверх, то вниз — альбомы-хиты чередовались у них с альбомами-провалами, участники группы то расходились, то сходились вновь. Однако группа не замолкала надолго, вот и в начале этого года бирмингемцы записали удачную пластинку «All You Need Is Now», пришедшуюся как нельзя кстати после провала предыдущей, которую продюсировал Тимбаленд. Теперь участники Duran Duran говорят о том, что не прочь провести в бизнесе и гастролях еще десятилетие и посостязаться с Rolling Stones и Uriah Heep. Лишь бы Ле Бон выздоровел.

В ожидании российских шоу OPENSPACE.RU созвонился с самым молодым участником группы (и единственным никогда с ней не расстававшимся) клавишником Ником Роудсом и обсудил русские влияния на «All You Need Is Now».

Мне показалось, что ваш последний альбом, «All You Need Is Now», очень походит по звуку на первый. Песня «Girl Panic!», например, просто отражение «Girls on Film». Вы с этим согласны?

Да, вы правы… В этом и была главная задача — взять элементы звука, которые сделали Duran Duran в свое время топовой группой, и сделать из них современные песни. Энергия и атмосфера та же, что и на наших первых альбомах, но при этом более современный продакшн.

Вы не чувствуете себя странновато, когда в своем нынешнем возрасте пишете и исполняете песни вроде «Girl Panic!»? Взрослые же мужчины: Саймон Ле Бон четверть века в браке, у него уже три взрослые дочки — какие тут влюбленности и панические атаки при виде красоток?

Эту песню я написал, а я холостой. Имею право (смеется)! Ну и не надо все воспринимать буквально — мы же артисты.

В чем главное различие между поп-музыкой тридцатилетней давности, когда вы начинали, и нынешней?

Все поменялось. Главное различие, наверное, в том, что, когда мы начинали, поп-музыка была… как сказать… ручной выделки. Мы все делали сами — без помощи компьютеров. К примеру, на записи надо было всем музыкантам вместе играть песню от начала и до конца, затем повторить ее много раз — до тех пор, пока не получится что-нибудь стоящее. Сейчас же это совершенно не нужно, архаичный подход. Многие музыканты вовсе не записывают инструменты вживую — берут библиотечные звуки, копируют их, множат — затем собирают партии, как из конструктора. В хип-хопе, например, это обычная практика.

 «All You Need Is Now» мы специально делали по старинке — собирались все вместе в студии, играли композицию, потом обсуждали ее, затем играли заново, немного по-другому: меняли слова в песнях, переходы от куплета к бриджу и так далее… А еще я использовал в записи альбома только аналоговые синтезаторы, которые сильно отличаются от цифровых. Они же от сессии к сессии звучат немного по-разному, поэтому с ними сложнее работать, но куда интереснее.

Кстати, про хип-хоп-стандарты и современный продакшн: свой предыдущий альбом вы записывали с именитым продюсером Тимбалендом, пришедшим из рэп-музыки, а нынешний — с Марком Ронсоном, прославившимся альбомом Эмми Уайнхаус. Вы могли бы сравнить стиль работы этих двух профессионалов?

Да — ничего общего. Полные противоположности. Тимбаленд — человек абсолютно компьютерный, живые инструменты он не очень-то любит и понимает. Его фишка — найти необычный цифровой саунд, поколдовать фильтрами и спецэффектами над партиями так, чтобы качало.

Марк Ронсон, особенно на этой пластинке, заставлял нас быть группой, работать группой. Он сам играл с нами — он умеет играть практически на всем. Мы вместе искали звук, который максимально далек от цифрового танцевального саунда. Плюс еще он работал с нами как автор песен — правил композицию и даже тексты. Марк начинает работу над звуком со структуры песни. И он в два раза больше времени проводил с нами, чем Тим, — Марк, можно сказать, жил с нами. Он же огромный поклонник Duran Duran, помнит наши старые песни лучше нас.

Меня очень обрадовал подбор приглашенных вокалисток на альбоме: Ана Мантроник из Scissor Sisters и Келис — это практически две мои любимейшие женщины в поп-музыке. Вы сами их выбрали или Ронсон предложил?

Это было по взаимному согласию. Мы влюбились в Ану после того, как Scissor Sisters съездили с нами в тур — выступали у нас на разогреве. Мы были впечатлены ее стилем, обаянием, татуировкой руки робота на предплечье… Она роскошная, и никаких сомнений на ее счет у нас не было.

Келис — тут тоже было без вариантов. Для этого дуэта с Саймоном нам нужна была вокалистка с фантастическим голосом и харизмой. Келис сразу же согласилась, потому что ей понравилась песня. И потом еще присоединилась к нам на съемках концерта в Лос-Анджелесе, который делал Дэвид Линч. На сцене она была великолепна.

Сюжет этой песни — о том, как мужчина влюбился в леопарда и выкрал его из зоопарка, — не слишком-то типичен для современной поп-музыки. В наши дни скорее услышишь песню о том, как украсть Jaguar.

Ха, я тоже считаю, что поп-песни надо писать о том, что вправду волнует людей — о их повседневных переживаниях. Но иногда хочется чего-то сюрреалистического… Эта песня началась с названия. Марк заказал мне что-нибудь электронное. Я придумал эту композицию, и, когда мы ее записывали с инженером, нам потребовался заголовок для наброска. Так и появился «The Man Who Stole a Leopard». Навскидку. Я и не думал, что этот рабочий заголовок приклеится к мелодии. Но через несколько месяцев, когда мы стали писать к этой композиции текст, Джон (Тейлор, бас-гитарист Duran Duran. — OS) и я решили: «Хм, какое странное название — про это должна быть и песня». Так и получилось.

Еще одна примечательная песня с вашего последнего альбома — финальная «Before the Rain», она очень походит на русский романс. Где вы могли подцепить эту мелодию?

Да-да, мы с Саймоном, кстати, обсуждали это недавно. Действительно, она звучит очень по-русски. Но это неудивительно, мы любим и знаем русскую музыку, особенно классическую. Я вам больше скажу: это не первая наша русская мелодия. Например, на альбоме проекта Arcadia была песня «Lady Ice», которая для меня лично тоже звучит очень по-русски — там такие резкие контрасты в гармонии, почти как у Прокофьева.

Как вас угораздило снять онлайн-концерт с Дэвидом Линчем и остались ли вы довольны этим проектом? Комментаторы в YouTube жалуются, что, мол, странное какое видео, почему черно-белое, почему какие-то картинки непонятные плавают поверх изображения и почему так мало Джона Тейлора в кадре?

Ха-ха, всем поклонникам не угодишь. American Express предложил нам участие в этом проекте — «Unstaged», в рамках которого Терри Гиллиам снимал концерт Arcade Fire, а Спайк Ли — The Roots. Мы сами выбрали Дэвида Линча, потому что восхищены его фильмами. Прекрасно, что он согласился, — и, разумеется, мы довольны. Потому что такого сюрреалистического и технически сложного концертного видео, как нам кажется, ни у кого не было. Амбициозная работа.

Надеюсь, вы не скоро удалите ее из YouTube?

Она повисит там какое-то время. Но мы собираемся выпускать режиссерскую версию на DVD и, может быть, даже запустим в прокат в артхаусных кинотеатрах. Хотел бы передать разочарованным фанам, что они обязательно получат от нее удовольствие: Джона там будет предостаточно (смеется). Дэвид Линч, кстати, также сделал ремикс на «Girl Panic», обратите внимание.

«All You Need Is Now» — сильная пластинка, а какой альбом Duran Duran вы считаете худшим?

Ну-у-у… Я бы сказал, что мне меньше всего нравится альбом «Liberty». Потому что мы не определились с его стилем, там было всего понамешано: и диско, и рок, и соул, и нью-вейв. При том что сами песни были неплохие, но мы тогда не почувствовали их потенциала. Наверное, это единственный альбом из нашей дискографии, который я бы переделал. ​

Источник: os.colta.ru

© Русскоязычный фан-сайт группы Duran Duran. Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник.
Связь с администрацией | Друзья сайта