logo
Последние новости
Роджер Тэйлор, барабанщик всемирно известного коллектива Duran Duran, несколько лет назад...
Duran Duran — британская поп-рок группа, обладатель двух премий «Грэмми». За многолетнюю историю...
Ближайшие концерты

В настоящее время группа не гастролирует.


Ник Роудс: "Я не против быть частью поп-культуры."

История рок-музыки буквально кишит легендами о потерянных и недописанных альбомах. В случае с «TV Mania: Bored With Prozac And The Internet?», концептуального альбома авторства Ника Роудса и Уоррена Куккурулло из Duran Duran, легенда оказалось правдой. В 1996 году клавишник и гитарист группы завершили запись первой и единственной пластинки своего сайд-проекта только для того, чтобы забросить, а потом и вовсе забыть о нем на долгие годы. 17 лет спустя эксперимент музыкантов с семплами и телевидением, наконец, увидит свет. Единственный участник Duran Duran, переживший всевозможные пертурбации в составе группы, 50-летний Ник Роудс поговорил с Rolling Stone об альбоме, поп-культуре и музыкальном наследии.

Как появилась идея «TV Mania»?

Мы работали над очередным альбомом Duran Duran «Medazzaland». У Саймона Ле Бона что-то не заладилось с текстами песен, и нам пришлось сделать паузу в записи. Но мы с Уорреном Куккурулло, гитаристом, продолжили работать. В то время каждый день в два часа дня показывали телешоу «Модная планета», и гости программы выдавали фразы, которые так и просились стать названиями песен. Я предложил Уоррену семплировать эти интервью и превратить их в музыку. Так появились «Beautiful Clothes», «I Wanna Make Films» и «You're Dreaming Pal». У нас получилась первоклассная мешанина из досужей болтовни, звука аналоговых синтезаторов, старомодной ритм-секции и пронзительных цифровых вставок. Мы сотворили нечто действительно уникальное и, разумеется, поспешили к руководству нашего рекорд-лейбла EMI/Capitol... где нас благополучно развернули. Они ждали новый альбом Duran Duran с обоймой талантливых поп-песен, а мы принесли им странную поделку в дадаистском вкусе.

Возможно, мы бы выпустили альбом самостоятельно, но нам предстояло закончить «Medazzaland», затем случился реюнион оригинального состава Duran Duran — словом, релиз пришлось откладывать, а потом альбом и вовсе позабылся. Я думал, что навсегда. Однако 18 месяцев назад я разбирал залежи старых материалов Duran Duran и наткнулся на кассету с той самой записью. Я словно нашел капсулу времени. Обрадовался жутко.

Изначально вы планировали пластинку как основу для бродвейской постановки?

Да, альбом записывался как концептуальный, рассказывающий о семье с большими проблемами. Отец — религиозный экстремист, мать сидит на прозаке и проводит все время в интернете. Сын полностью поглощен онлайн-играми и хакерскими штучками. И дочь, красивая девушка, которая жаждет быть знаменитой, не слишком понимая, зачем ей это нужно. Мы придумали сюжет: ученые ищут семью, на примере которой хотят понять, почему распадается наше общество. И вот они находят эту семью, идеальный набор стереотипов, и помещают их в дом, где за ними круглосуточно наблюдают камеры и нет никакой возможности выбраться. Телеканалы предлагают ученым большие деньги, и те позволяют превратить эксперимент в шоу. Сюжет, как мы его видели, должен был растянуться на два альбома, причем второй предполагался более традиционным по звуку, песенным. Но мы за него так и не взялись.

Басист группы Джон Тейлор пишет в своей биографии о зависимости, которую провоцирует Duran Duran. Речь не столько о наркотиках, сколько о жизни на пределе во всех смыслах — в сексе, путешествиях, славе, постоянном стрессе. Предчувствие надрыва есть во многих песнях группы. А что еще дает направления творчеству?

В нашей песне «Too Much Information» поется об информационной перегрузке, и поп-культура — главный ее источник. Конечно, большая часть идей берется из жизненных ситуаций. Разговор с другом накануне, размолвка с подружкой, травмирующие воспоминания из детства — подтолкнуть может все что угодно. Но если Саймону не удавалось подобрать нужные слова, мы обращались к наследию поп-культуры — и переиначивали его на свой лад. Вообще, мне нравится поп-культура, я не против быть ее частью, но иногда мне хочется отступить и посмотреть на нее со стороны.

Почему вы остались с Duran Duran и не больше не занимались экспериментальными сайд-проектами?

У меня достаточно свободы внутри Duran Duran, я могу делать то, что захочу — как и остальные участники группы. Я постоянно работаю с замечательными людьми от искусства, моды, дизайна, фотографии. Например, в прошлом году мы сняли фильм с Дэвидом Линчем. Дэвид записал горы оригинального материала и объединил с записями наших живых выступлений. Мы запустили видео в интернет, и его увидели более семи миллионов человек: кадры нашего выступление в Лос-Анжелесе с наложенными поверх образами работы Дэвида Линча.

Многие рок-музыканты выступают в качестве селебрити-диджеев, но вы — один из первых, кто ставил пластинки в клубе Rum Runner Disco, где Duran Duran выступали в ранние годы и еще не успели толком прославиться как группа.

Да, мне тогда было 16 лет.

Как этот опыт повлиял на вас в дальнейшем?

Возможно, даже сильнее, чем я сам осознаю. Этот опыт научил меня лучше понимать, что работает в музыкальном смысле — какой темп предпочтительней, что заставляет людей двигаться. Антропология танцпола увлекательна: ты знаешь, что этот трек привлечет девочек, а вслед за ними последуют мальчики. Я ставил то, что нравилось мне самому: Kraftwerk, Ultravox и Дэвида Боуи, смешивал их с Грейс Джонс, Sex Pistols и Фрэнком Синатрой. Получался очень эклектичный условный пост-панк. Мне нравилось экспериментировать в то время.

Есть что-то в современной культуре, о чем вы можете сказать: а вот к этому и я приложил руку?

(Смеется) Это было бы слишком самонадеянно с моей стороны. Но, признаюсь, когда я замечаю заимствования или отсылки — например, разворот журнала, оформленный как обложка одного из наших альбомов, или песню молодой группы, звучащей как мы в ранние годы — я не могу не улыбнуться. Приятно осознавать, что мы, возможно, вдохновляем других музыкантов. Я сам помню, как творчество других артистов влияло на меня в свое время, и этот факт не становится менее значимым с годами. Если ты создаешь нечто, что передается следующему поколению — ничего важнее быть не может.

Источник: rollingstone.ru

© Русскоязычный фан-сайт группы Duran Duran. Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник.
Связь с администрацией | Друзья сайта